Алиса научилась понимать, когда с ней говорит ребёнок
Алиса научилась распознавать детские голоса и по-разному общаться с детьми и взрослыми. Если с Алисой говорит ребёнок, она предлагает детский контент и старается отвечать на вопросы как можно проще и понятнее.
Алиса научилась понимать, когда с ней говорит ребёнок
18 Сентября, 2020 Автор: Максим МУмные колонки с Алисой — устройства для всей семьи. Ими пользуются как родители, так и дети, но их просьбы, адресованные Алисе, обычно отличаются. Взрослые интересуются новостями и пробками, уточняют факты, спрашивают про биржевые котировки. Дети просят Алису спеть песенку, рассказать сказку или поставить мультфильм. Но даже если взрослый и ребёнок задают один и тот же вопрос — скажем, «Что такое хлорофилл?», — ответ на него может быть разным.
Теперь Алиса научилась распознавать детские голоса и по-разному общаться с детьми и взрослыми. Если с Алисой говорит ребёнок, она предлагает детский контент и старается отвечать на вопросы как можно проще и понятнее. Новая возможность доступна во всех умных колонках с Алисой.
Алиса ставит ребёнку детскую музыку, а вместо обычного утреннего шоу — версию с песенками и подкастами для детей. Голосовой помощник даже говорит и шутит с детьми не так, как со взрослыми. А отвечать на вопросы ребёнка ей помогает сервис Яндекс.Кью — там есть специальный раздел, где взрослые понятным языком отвечают на вопросы детей.
Как это работает
У каждого человека свой голос, но есть общие черты, по которым можно отличить женские голоса от мужских или взрослые от детских. Именно на эти черты обращает внимание Алиса. Иными словами, она улавливает разницу между взрослыми и детьми, но не отличает голос одного ребёнка от голоса другого ребёнка. Детскими Алиса считает голоса, принадлежащие людям в возрасте до 10–12 лет.
Алиса подстраивается под детей не только в отношении музыки. Ребёнок слышит, как с колонкой взаимодействуют взрослые, и порой повторяет их просьбы. Если малыш попросит поставить ему подкаст, она выберет что-нибудь для младшего возраста: рассказы о разных странах из «Урубамбы» или познавательные истории из энциклопедии «Чевостика». Если ребёнок захочет послушать новости, Алиса включит детский выпуск с «Радио Дисней».
Отвечая на вопросы детей, Алиса стремится подобрать понятные им объяснения. Для этого она обращается к сервису Яндекс.Кью. На Кью есть раздел «Детский вопрос»: в нём взрослые, хорошо разбирающиеся в той или иной теме, дают ответы на популярные вопросы детей — так, чтобы было понятно даже дошкольникам.
Во время разговора с ребёнком Алиса включает «семейный» режим, в котором недоступен нежелательный для детей контент — например, нецензурная лексика. Если родители хотят, чтобы Алиса предлагала ребёнку только детский контент, они могут установить «безопасный» режим.
Запросы, заданные детьми, не влияют на рекомендации для взрослых. Алиса не включит вам по дороге на работу сказку про Машу и медведя, даже если ребёнок накануне слушал её весь день. Только если специально попросите.
Рекомендую к прочтению следующие статьи:
Утреннее шоу «Алисы» от «Яндекса» теперь можно персонализировать
Яндекс добавил возможность персональной настройки утреннего шоу голосового помощника «Алиса».
Читать статью
Обновленная премия Алисы: теперь деньги распределяются в зависимости от успеха навыка
Яндекс полностью обновили правила Премии Алисы: цель — сделать так, чтобы призы в ней распределялись среди большего количество участников, а распределение происходило исходя из посыла «по работе — и награда»
Читать статью
Большое обновление голосов: новая технология синтеза и 3 новых голоса
Компания Яндекс провели большое обновление голосов, которые разработчики Яндекс.Диалогов могут использовать для озвучивания своих навыков.
Читать статью
Первое фото коробки колонки «Яндекс.Станция Макс»
В сеть утекло изображение упаковочной коробки «Яндекс.Станции Макс» — новой умной колонки от компании «Яндекс».
Читать статью
📺Алиса появилась в телевизорах на платформе Яндекса
В телевизорах на платформе Яндекса появился голосовой помощник Алиса. Она включит нужный канал, найдёт фильм или ролик, а в паузах — развлечёт беседой.
Читать статью
Комментарии
Оставить комментарий
Как со мной связаться находясь в Ростове
Я работаю по всей России, поэтому вы можете спокойно связаться со мной находясь в Ростове!
Задавайте свои вопросы в форме обратной связи, и я с радостью отвечу на все вопросы!
Телефон:
+7(909) 281 35-20Почта:
maximco36895@yandex.ruДополнительная почта:
info@maxim-m.ruЯ в социальных сетях: