У разработчиков появилась возможность мониторинга навыков умного дома
У разработчиков появилась возможность мониторинга навыков для умного дома. В консоли разработчиков, добавлен новый раздел Мониторинг.
Мониторинг — новый раздел консоли разработчика для эффективной поддержки навыков умного дома
11 Декабря, 2019 Автор: Максим МКак мониторить работу навыка умного дома?
Эти вопросы возникают, пожалуй, у каждого разработчика навыков Алисы. Как отслеживать работу своего продукта после успешного тестирования и публикации? Как оценить качество его работы, чтобы избежать блокировки?
Решить эти задачи поможет новый раздел консоли разработчика — Мониторинг. Теперь эта вкладка доступна на странице каждого навыка. Она содержит в себе следующие данные:
- Количество запросов от платформы умного дома Яндекса до платформы провайдера;
- Количество и тип ошибок при обработке запросов;
- Количество ошибок обновления списка устройств, которые могут появиться как из-за некорректного описания устройства, так и ошибок в протоколе ответа;
- Тайминг ответов платформы разработчика навыка на запросы со стороны умного дома.
Разработчики могут выбирать:
- Период отображения данных. Доступны временные отрезки вплоть до полугода, по умолчанию — одни сутки;
- Интерфейсы, с которых команды отправлялись в навык — поисковое приложение, Алиса, консоль разработчика;
- Типы запросов, для которых нужно отразить статистику.
Доступ к этой информации поможет оперативно выявлять проблемные места навыков, обеспечивать их качественную поддержку. Полное описание раздела доступно ниже.
Мониторинг работы навыка
Яндекс.Диалоги позволяют анализировать работу навыка — просматривать статистику запросов и получать отчеты об ошибках. Это поможет своевременно выявлять проблемы в обработке запросов от Диалогов.
Примечание. Статистика доступна только для опубликованных навыков.Чтобы посмотреть статистику, необходимо открыть консоль разработчика, перейти на страницу навыка и открыть вкладку Мониторинг.
- Период отчета - Календарный период времени, за который будет построен отчет. По умолчанию выбраны сутки. Также можно установить интервал дат, не превышающий полгода.
- Источник - Для каких источников строить отчет. Под источником имеется в виду интерфейс, с помощью которого отправлялись команды в навык. Например, с помощью Алисы, поискового приложения или через консоль разработчика в режиме тестирования.
- Тип запроса - Для каких запросов получать статистику. Список типов запросов
Отчеты
Доступны следующие отчеты:
- HTTP запросы к Endpoint URL
- Ошибки обращения к устройствам
- Ошибки обновления списка устройств
- Тайминги
HTTP запросы к Endpoint URL
Первый график показывает количество запросов от Диалогов к навыку — среднее число запросов в секунду за определенную минуту. Например, на графике ниже — 12 ноября в 21:18 было отправлено в среднем 0,15 запроса в секунду (в среднем за эту минуту).
Второй график показывает общее количество ошибок за указанный интервал времени (на графике ниже — за сутки).
Ошибки обращения к устройствам
Первый график показывает среднее число обращений к устройствам (в секунду), которые завершились с ошибкой. Коды ошибок можно посмотреть в разделе Коды ответа.
Второй график также показывает среднее число ошибок при обращении к устройствам — но с группировкой по интервалу времени.
Ошибки обновления списка устройств
Отчет показывает количество ошибок, которые возникли при обновлении списка устройств. Эти ошибки могут возникнуть из-за некорректного описания устройств (validation_error), а также в результате некорректного ответа навыка на запрос Диалогов (bad_response). Подробнее о формате ответа см. в разделе Протокол работы.
Тайминги
График показывает, в какое время укладывается соответствующая выбранному перцентилю доля запросов. Время для каждого запроса считается от отправки запроса Диалогами до получения ответа от навыка. Например, если 75-перцентиль для запроса на разъединение аккаунтов (unlink_75) равен 3 секундам, значит 75% от этих запросов уложились в 3 секунды.
Примечание. Время ожидания ответа от навыка — 3 секунды. Если Диалоги не получат ответ в течение этого времени, сессия навыка завершится. Алиса сообщит пользователю, что навык не отвечает.Рекомендую к прочтению следующие статьи:
Виды кнопок в Яндекс.Алиса
Разбираем различные виды кнопок, которые доступны для разработчиков навыков для Алисы. Все виды кнопок с подробным описанием и примерами в json.
Читать статью
Яндекс меняет логику отображения чатов в поиске
Яндекс решили изменить логику отображения чатов на поиске, и сделать их вызов более осознанным: через кнопку чата на объектном ответе по конкретной организации. В сниппете на странице поисковой выдачи кнопки чата больше не будет.
Читать статью
Алиса научилась читать статьи на сайтах
Как часто бывает так, что вышла какая-то интересная статья, но не очень хочется или просто нет времени её прочитать? Не беда, теперь Алиса Сможет прочитать эту статью.
Читать статью
Умные колонки с Алисой научились вызывать такси
С помощью умных колонок с Алисой теперь можно вызвать такси — достаточно попросить об этом голосового помощника. Алиса сама сделает заказ и сообщит, когда водитель будет у подъезда.
Читать статью
Алиса научилась сканировать документы, читать вслух текст на фото и лучше распознаёт одежду
В умной камере голосового помощника Алисы появились новые возможности. Теперь Алиса умеет сканировать документы, читать вслух текст на фото и лучше распознаёт одежду
Читать статью
Комментарии
Оставить комментарий
Как со мной связаться находясь в Ростове
Я работаю по всей России, поэтому вы можете спокойно связаться со мной находясь в Ростове!
Задавайте свои вопросы в форме обратной связи, и я с радостью отвечу на все вопросы!
Телефон:
+7(909) 281 35-20Почта:
maximco36895@yandex.ruДополнительная почта:
info@maxim-m.ruЯ в социальных сетях: